Фото нестандартное оборудование в детском саду своими руками фото


Фото нестандартное оборудование в детском саду своими руками фото
Фото нестандартное оборудование в детском саду своими руками фото
Фото нестандартное оборудование в детском саду своими руками фото

Лучшие новости сайта

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение общеразвивающего  вида  с  приоритетным   осуществлением  деятельности  по  эстетическому направлению  развития  воспитанников      «Тяжинский  детский  сад  №5 «Светлячок»

 

 

 

 

 

 

 

 

Т. Д. Афанасова

 

СВОИМИ РУКАМИ

 

НЕСТАНДАРТНОЕ   ОБОРУДОВАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тяжинский 2013

 

 

 

                                              Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

                                              воспитай его  крепким и здоровым. 

 

 

                                                                                           Ж.Ж.Руссо                                                                       

 

Введение

Физическое воспитание, которому в ДОУ уделяется значительное внимание, направлено на охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость и др.), овладение физическими упражнениями и подвижными играми, воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремленной, волевой, творческой личности.

Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств развития и совершенствования двигательной сферы детей на основе реализации их потребности в движении. Для осуществления этой задачи в дошкольных учреждениях используют стационарное и переносное физкультурное оборудование, инвентарь для спортивных игр и упражнений, различного рода пособия. Они должны соответствовать правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, а размеры и конструкции оборудования и пособий должны отвечать анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

В условиях недостаточного финансирования для решения задач физического развития детей можно использовать нестандартное оборудования, которое бы соответствовало предъявленным требованиям и являлось доступным, многофункциональным, привлекательным для детей, удобным в уборке и хранении. Ребенка можно развивать физически, воспитывать волю, ловкость, смелость, усидчивость, не вкладывая в  это материальные средства. Из бросового, подручного материала, можно изготовить несложные, доступные снаряды, для профилактики плоскостопия, искривления позвоночника и других нежелательных последствий малоподвижного образа жизни.

 

Цели и задачи при использовании нестандартного оборудования

Цель. Расширение предметно-развивающей среды путем создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому и психическому развитию детей.

Задачи:

·        Обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества.

·        Обогащать творческий потенциал, развивать воображение, стремление к активности, самостоятельности.

·        Развивать у детей интерес к процессу движений с использованием предметов нестандартного оборудования.

·        Создавать условия для проявления у детей положительных эмоций.

·        Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление прийти на помощь друг другу.

·        Научить детей ухаживать за нестандартным оборудованием, бережно и аккуратно пользоваться им.

Основные принципы использования нестандартного оборудования

1.     Нестандартное оборудование может быть использовано на физкультурных занятиях и в самостоятельной двигательной деятельности детей преимущественно старшего дошкольного возраста с учетом уровня их физической подготовки и индивидуальных возможностей.

2.     Начиная упражнения на нестандартном оборудовании, от самых простых, следует постепенно переходить к более сложным, разнообразить движения.

3.     Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц. Полезно использовать дыхательные упражнения.

4.     В процессе выполнения упражнений необходимо внимательно следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок. Дозировку упражнений инструктор выбирает, исходя из степени тренированности организма ребенка.

5.     С целью воспитания самостоятельности и активности целесообразно предлагать детям самим придумать упражнение на нестандартном оборудовании, исходя из их физических возможностей и уровня двигательных навыков. 

Использование нестандартного оборудования.

 Двигательная активность является естественной потребностью организма человека. Особое значение движения имеют в дошкольном возрасте. Повышению двигательной активности способствует использование разнообразного оборудования. Упражнения на нем совершенствуют координацию движений, укрепляют связочно-суставный аппарат, в результате чего улучшается гибкость позвоночника, развивается грудная клетка, совершенствуется осанка, повышается устойчивость вестибулярного аппарата, увеличивается жизненная емкость легких, улучшается крово и лимфообращение, укрепляются сосуды сердца и мозга.

Важным средством физического и интеллектуального развития детей является богатая и разнообразная предметная среда. Как обеспечить её в небольшом спортивном зале или в заставленной игрушками и мебелью групповой комнате детского сада? Можно использовать такие способы, как смена расположения бытовых и игровых зон, показ детям новых действий с известными им предметами и т.п. Однако эти возможности не столь велики.

Оптимальный выход видится нам в простых пособиях, атрибутах, которые помогут создать фон для игры и физкультурных занятий, дополнить или подсказать новые упражнения. Оборудование, объединяющее физкультуру с игрой, создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.

Новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству, выдумке и умелым рукам. Не одно поколение использовало для реализации своих фантазий катушки, пробки, спичечные  коробки и пр.

На смену исчезающим бытовым любимцам мы выбрали современные предметы, которые привлекли нас необычными формами и материалами, из которых они сделаны: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки, баночки из-под йогуртов, а так же всевозможные упаковки, резиновые пробки, бобины из-под скотча и т.д. Эти бесполезные, на первый взгляд, предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик.

На занятиях по физической культуре, на спортивных праздниках наряду с традиционным спортивным оборудованием можно использовать и нестандартное. Нестандартное оборудование  стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх, вызывает радость и положительные эмоции.

Дорожки для ног

Ходьба по которым предупреждает плоскостопие,массажирует огромное количества точек, находящихся на стопе человека.

 

«ЕЖИК»- экстремальный массаж ступней ног (на тканевую основу закрепляются пробки от стеклянных бутылок острием вверх).

 

Всевозможные дорожки для профилактики плоскостопия (нашиты пуговицы, канат, палочки, мех, губки и т.д.)

На картонном основании закреплены камешки (крупные и мелкие на другой стороне, посередине - губка)

Массаж ног повышает кожно - мышечный тонус, улучшает кровообращение и окислительно -  восстановительные процессы в мышцах, суставах, тканях.

«Змейка» (справа). В середине каждого круга - свой наполнитель: горох, гречка, рис, пшено и т.д.  Дети могут не только ходить по дорожке, но и определить на ощупь, чем наполнен каждый элемент (круг) у змейки

Тренажер для растягивания позвоночника, развивает гибкость позвоночника. Развивает ловкость в лазании по лесенке  (изготовлен из металлических прутьев с помощью родителей).

Канат из пробок от пластиковых бутылок - для перепрыгивания, перешагивания, построения круга и других забав.

Мягкий инвентарь на «батуте»  Мягкие мячи, набитые тканью или ватой, мешочки с песком или горохом - тренируют глазомер. Их можно подбрасывать, кидать, бить ракеткой,- все они хороши для развития разнообразных двигательных навыков. Можно отрабатывать бросок правой и левой рукой, причем замах должен производиться вперед- вверх.

Различные ориентиры (кочки, лужи). Изготовлены из линолеума. Используются для построения. Перепрыгивания, перешагивания.

 Пеньки напилены из дерева. Для отработки различных положений равновесия и движений руками (стоя), различные прыжки.

Пластиковая бутылка,может стать гантелью, если набить ее  песком  (горохом,крупной солью и т.д.). Обрезанная бутылка-для тренировки ловкости, быстроты реакции, а на улице можно использовать вместо лыж, вырезав нужного размера прорезь (фото справа).

Газета, пробка от пластиковой бутылки - для тренировки мышц стопы ноги (надо пальчиками одной ноги оторвать кусочек газеты без помощи рук;

 взять пробку пальчиками одной ноги и передать пальчикам  другой ноги без помощи рук.

 

 

Взаимосвязь с педагогами  и родителями.

Работа с родителями по изготовлению нестандартного оборудования;

Организация  выставки для родителей и педагогов;

«Если хочешь быть здоров»;

Консультации  на родительских собраниях по использованию нестандартного оборудования;

Выступление с выставкой по нестандартному спортивному   оборудованию на районном методическом объединении в 2009 году.

 

 

 

 

Приглашаем к сотрудничеству!

Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение общеразвивающего  вида  с  приоритетным   осуществлением  деятельности  по  эстетическому направлению  развития  воспитанников

«Тяжинский  детский  сад  №5 «Светлячок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

652240, Россия,

Кемеровская область,

п.г.т. Тяжинский,

ул. Коммунистическая, 16

Телефон: 8 - 384 – 49 - 28 – 2 - 27

 


Источник: http://tany.moy.su/blog/nestandartnoe_oborudovanie_svoimi_rukami/2013-10-04-14


Фото нестандартное оборудование в детском саду своими руками фото

Фото нестандартное оборудование в детском саду своими руками фото

Фото нестандартное оборудование в детском саду своими руками фото

Фото нестандартное оборудование в детском саду своими руками фото

Фото нестандартное оборудование в детском саду своими руками фото

Фото нестандартное оборудование в детском саду своими руками фото

Фото нестандартное оборудование в детском саду своими руками фото

Фото нестандартное оборудование в детском саду своими руками фото

Фото нестандартное оборудование в детском саду своими руками фото

Фото нестандартное оборудование в детском саду своими руками фото

Похожие новости: