Мастер класс по истории и обществознанию фгос


Мастер класс по истории и обществознанию фгос
Мастер класс по истории и обществознанию фгос
Мастер класс по истории и обществознанию фгос

Подробности Обновлено: 25.08.2014 09:10 Просмотров: 1739

Основная образовательная программа дошкольного образования – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса. Программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования.

Программа должна обеспечивать построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

Программа ДОО должна показать:

  • как с учетом конкретных условий и особенностей контингента воспитанников в ДОО любого вида создается собственная модель организации воспитания, обучения и развития детей;
  • какие педагогические технологии применяются в работе с детьми;
  • каким образом учитываются индивидуальные особенности, интересы и возможности воспитанников.

Поэтому Программа должна быть индивидуальной для каждой конкретной организации, учитывать потребности воспитанников, их родителей (законных представителей), общественности, социума.

Необходимо обратить внимание на те изменения, которые произошли в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Изменилась структура Программы, которая должна содержать 3 основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Также в Программу включается раздел «Содержание коррекционной работы и (или) инклюзивного образования», если планируется ее освоение детьми с ОВЗ, и раздел «Краткая презентация программы».

ФГОС дошкольного образования изменяет подход к определению образовательных областей. Основное содержание работы определяется по основным направлениям развития воспитанников (образовательные области):

  • социально-коммуникативное;
  • познавательное;
  • речевое;
  • художественно-эстетическое;
  • физическое.

Содержание данных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности:

  • в младенческом возрасте – непосредственно эмоциональное общение со взрослым, манипулирование с предметами, восприятие музыки, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;
  • в раннем возрасте – предметная деятельность, экспериментирование с материалами, общение со взрослыми, совместные игры со сверстниками, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
  • в дошкольном возрасте – активность игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный труд, изобразительная, музыкальная и двигательная деятельность.

В содержательном разделе не должно быть много текстовых описательных фрагментов, если ДОО использует ту или иную комплексную вариативную программу. Целесообразно наполнить данный раздел схематическими, табличными материалами и диаграммами.

ФГОС дошкольного образования изменяет подход и к результатам освоения образовательной программы. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка: целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте (ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, владеет простейшими навыками самообслуживания; владеет активной речью, включенной в общение; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; проявляет интерес к сверстникам; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.) и целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, у ребенка развита крупная и мелкая моторика; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам).

Введение ФГОС дошкольного образования – это длительный процесс, и начинать работу необходимо с анализа стартовых условий и уровня готовности педагогического коллектива ДОО к реализации требований Стандарта. Приступая к составлению плана работы по введению ФГОС дошкольного образования, необходимо четко представить, какие новые знания получат воспитатели, к каким выводам они придут и что поможет им совершенствовать образовательный процесс.

План по введению ФГОС может состоять из 4 разделов:

1. «Организационно-управленческая работа по созданию условий введения ФГОС дошкольного образования»

  • создание и определение функционала рабочей группы по подготовке введения Стандарта;
  • разработка и утверждение плана-графика мероприятий по изучению и реализации направлений Стандарта;
  • организация повышения квалификации педагогических кадров;
  • анализ ресурсного обеспечения в соответствии с ФГОС;
  • анализ и получение объективной информации о готовности ДОО к переходу на ФГОС;
  • разработка плана методического сопровождения педагогов;
  • преодоление профессиональных затруднений и уточнение смысловых понятий;
  • организация процесса разработки образовательной программы ДОО в соответствии с ФГОС;
  • мониторинг и организация отчетности по введению ФГОС дошкольного образования.

2. «Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО»

  • создание условий для прохождения курсов повышения квалификации педагогов по вопросам перехода на ФГОС;
  • формирование рабочих групп воспитателей для решения методических проблем, связанных с введением Стандарта.

3. «Создание материально-технического обеспечения введения ФГОС»

  • обновление оснащенности педагогического процесса в ДОО;
  • обеспечение соответствия материально-технической базы реализации образовательной программы действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОО;
  • методическое обеспечение образовательной программы печатными и электронными образовательными ресурсами;
  • доступ педагогических работников к электронным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных;
  • доступ к информационным образовательным ресурсам в Интернете.

4. «Создание организационно-информационного обеспечения введения ФГОС дошкольного образования»

  • размещение на сайте ДОО информации о введении ФГОС, размещение публичного отчета, публикации из опыта работы;
  • информирование общественности о ходе и результатах данной деятельности педагогического коллектива;
  • создание банка полезных ссылок, оформление странички на сайте ДОО;
  • обеспечение публичной отчетности ДОО о ходе и результатах введения ФГОС дошкольного образования.

(По материалам статей О.А.Скоролуповой «ФГОС дошкольного образования: организация внедрения в ДОО» и К.Ю.Белой «Организация методической работы с педагогами на этапе введения ФГОС ДО» журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 3, 4 2014).

Комментарии


Источник: http://www.gcro.ru/index.php/fgos-kons/1703-vnedr-fgos


Мастер класс по истории и обществознанию фгос

Мастер класс по истории и обществознанию фгос

Мастер класс по истории и обществознанию фгос

Мастер класс по истории и обществознанию фгос

Мастер класс по истории и обществознанию фгос

Мастер класс по истории и обществознанию фгос

Мастер класс по истории и обществознанию фгос

Мастер класс по истории и обществознанию фгос

Мастер класс по истории и обществознанию фгос

Мастер класс по истории и обществознанию фгос

Похожие новости: