Система смазки компрессора своими руками


Система смазки компрессора своими руками
Система смазки компрессора своими руками
Система смазки компрессора своими руками


Если возникло желание провести тюнинг своего авто либо просто освежить лакокрасочное покрытие кузова, а компрессор либо сломался либо отсутствует, то из такой ситуации можно выкрутиться с минимальными затратами при наличии необходимых запчастей.

Для многих будет проще пойти в магазин и приобрести компрессор из Китая. Но тогда можно нарваться на подделку, к тому же, китайский компрессор работает намного громче своего самодельного аналога, например, из старого холодильника.

К тому же, компрессор своими руками прослужит намного дольше, нежели купленный китайский. Очень часто самодельные компрессоры делают, используя старые холодильники и компрессоры из автомобиля, такого как ЗИЛ 130.

Компрессор ЗИЛ 130

Для того чтобы соорудить самодельный компрессор из ЗИЛ 130 для последующего тюнинга авто и, чтобы производительности компрессора хватало на покраску из краскопульта, понадобится следующий набор.

Для начала нужно приобрести сам компрессор ЗИЛ 130. Его можно купить на сборке-разборке, примерная стоимость составит 1000 рублей. Также понадобиться пустой баллон из-под пропана, электродвигатель, номинальной мощностью 3-2 кВт.

Необходимы металлический уголок, различные шланги, герметик, хомуты и прочая мелочь. Ну и, разумеется, небольшое знакомство или опыт со слесарными работами, токарными и сварочными. Теперь остается главное, понять, как сделать компрессор своими руками из всего этого.

Компрессор своими руками

Конструкция автомобильного компрессора ЗИЛ 130 не предусматривает наличие дна, поэтому его придется изготовить. Для этого понадобиться лист стали с толщиной около 5 мм, который в дальнейшем необходимо уплотнить паронитом толщиной 2 мм. В завершении, дабы избежать протечек масла, с двух сторон обрабатываем герметиком.

Чтобы в процессе работы автомобильный компрессор не заклинил из-за недостаточной смазки, его придется доработать. Для того чтобы выполнить эту операцию, придется его разобрать и достать шатуны, не забыв пометить для себя где они стояли. Теперь эти шатуны необходимо просверлить вместе с вкладышами. Делаем три отверстия глубиной 3 мм, проделанные полости зенкеруем диаметром 10 мм.

Для выполнения следующих операций нам понадобятся: сливная пробка, пробка для заливочного отверстия, штуцер для отвода масла и переходник, который соединит воздушную систему с покрасочной зоной, резьба этой трубки 3/8. Трубку нужно выбрать медную, так как место соединения сильно нагревается и другие материалы в виде пластика и резины не подходят.

Теперь в самом автомобильном компрессоре ЗИЛ 130 нужно просверлить отверстие на 10 мм ниже коленвала. В просверленное отверстие вкручиваем подготовленный штуцер для отвода масла.

Трубку необходимо выбрать специальную, бензо — и маслостойкую. Баллон из-под пропана необходимо перед обработкой сваркой наполнить водой. Чтобы залить воду, необходимо выкрутить бронзовый вентиль.

Если производительности компрессора не будет хватать для нормальной работы краскопульта, то можно подключить дополнительные ресиверы. При недостаточном давлении краска на кузов авто может ложиться неравномерно.

Холодильный компрессор

Теперь необходимо разобраться, как сделать компрессор из холодильника. В первую очередь, стоит отметить, что компрессор, сделанный своими руками из холодильника намного тише своего самодельного аналога из ЗИЛ 130.

К тому же, у него более низкий уровень шума, нежели у китайского аналога, что позволяет работать им в позднее время суток, не боясь потревожить своих соседей. Правда, производительность компрессора подобного рода будет ниже, чем у покупного высококачественного агрегата.

Китайские же компрессоры не всегда могут похвастаться высокой производительностью, к тому же она со временем значительно падает и выполнять покраску авто или визуальный тюнинг кузова уже становиться сложно.

Теперь разберемся, как смастерить подобную полезную вещь. Для этого в хозяйстве должен быть холодильный компрессор, который по прямому назначению уже не пригодится.

Из старого холодильника его можно демонтировать при помощи кусачек, универсальной отвертки и набора ключей. Трубки, которые ведут к радиатору нужно перекусить кусачками, далее отсоединяем провода от реле или просто перекусываем, но данные провода полностью демонтировать не стоит, следует оставить длину хотя бы 15-25 см.

Далее задаемся вопросом, как подобрать ресивер. Для этого прекрасно подойдет баллон огнетушителя, главное только чтобы он был литой, без швов. Самый подходящий объем, который подойдет к конструкции, не менее 10 литров. Сам ресивер необходимо проверить на наличие коррозии внутри, если такая проблема присутствует, то его нужно обработать специальной жидкостью.

Чтобы продолжить сборку нашего компрессора нужно посетить магазин и приобрести 350-400 грамм моторного масла, вязкостью 10W40, шланг длиной 1-1,5 метра, бензо — и маслостойкий с таким же диаметром, как и диаметр патрубка компрессора.

Еще нужны бензиновый фильтр, хомуты, фильтр для системы питания дизельных моторов, специальный герметик бензо — и маслостойкий, тумблер, двужильный провод с двойной изоляцией длинной около 5 метров, шариковый кран для газовых магистралей, фум-лента, редуктор кислородный, реле РМ-5, обратный (запорный) клапан. Теперь, имея все необходимое можно собирать компрессор.

Веретену компрессора нужно предохранить от воздействия окружающей среды. Поэтому выливаем заводское масло и меняем его на моторное (полусинтетика).

Для этого нужно запаянное отверстие трубки компрессора отрезать и влить оттуда масло, а потом ровно столько же залить нового. Удалить пайку можно ножовкой по металлу, но так, чтобы стружка не попала внутрь, для этого не нужно прорезать трубку до конца. Нужно ее надпилить по кругу и аккуратно отломать.

Теперь огнетушитель. На место ЗПУ вкручиваем водопроводный четверник, а соединения обматываем фум-лентой, для большей надежности ее можно обработать герметиком. На крестовину наворачиваем реле регулировки давления, в другое отверстие устанавливаем клапан, к которому присоединяем специальный штуцер, который нужен для подключения шланга.

Теперь к последнему отверстию подключаем редуктор кислорода и запорный кран, он нужен для того, чтобы можно было заменить пневмоинструмент, такой как краскопульт. К крану необходимо прикрутить переходной штуцер, к нему в дальнейшем подключается шланг краскопульта или пневмопистолета. Редуктор нужен для исключения скачков давления, чтобы струя воздуха выходила равномерно.

Перед воздухозаборным патрубком нужно подключить бензиновый фильтр, чтобы пыль не попадала в двигатель, а масло в краскопульт. А чтобы во время покраски авто или тюнинга в виде аэрографии, капельки воды не испортили всю работу, нужно на выходе нагнетателя установить дизельный фильтр.

Теперь конструкцию необходимо закрепить. Можно приобрести набор специальных монтажных труб или сварить каркас самостоятельно или сделать его из дерева.

Сегодня в хозяйстве появилась полезная вещь, которая может заменить китайский покупной компрессор. Производительность компрессора, сделанного своими руками, позволяет проводить покрасочные работы. Можно красить не только свое авто, но и различные ограждения с использованием краскопульта.


Источник: http://carscool.ru/kompressor-svoimi-rukami/


Система смазки компрессора своими руками

Система смазки компрессора своими руками

Система смазки компрессора своими руками

Система смазки компрессора своими руками

Система смазки компрессора своими руками

Система смазки компрессора своими руками

Система смазки компрессора своими руками

Система смазки компрессора своими руками

Система смазки компрессора своими руками

Система смазки компрессора своими руками

Похожие новости: